Одно время мне было приятно чувствовать себя художником.
А потом было время, когда мне было даже противно чувствовать себя художником.
Когда видишь людей вроде Илона Маска или Стива Джобса, думаешь, что надо быть как они, а не как вечно голодающие художники. Хочется чувствовать себя бизнес-леди, которая готова продвигать свою миссию любыми средствами.
Но сейчас я понимаю, что надо просто принять себя — ту себя, какая я есть. А мне-настоящей нравится быть экспериментатором. Мне близок образ учёного, который пытается что-то выяснить методом проб и ошибок.
Больше всего мне интересна работа с кроем. Я всегда экспериментирую, мне интересно сделать что-то новое, запустить интересный процесс. Сначала нет ничего: есть только эскиз и ткани — и в принципе, это пустота. А когда начинаешь макетировать, делать лекала, формы, получается что-то вроде зародыша. И это настолько увлекательно — когда из этой пустоты получается изделие со своим характером. Это чувство, как будто ты рождаешь какой-то организм.
Я недавно призналась своей маме, что мне, наверное, больше всего хотелось бы уединиться в спокойном месте (не в лесу, но и не в центре города), в современном здании с оборудованием, где я могла бы закрыться — и как учёный, который что-то высматривает в микроскоп, что-то изобретать, не соприкасаясь со внешним.
Это моё желание родом из моей интровертности. А так, конечно, модная индустрия обязывает общаться. Надо «светиться» на мероприятиях, а мне очень сложно заставить себя куда-то пойти. Я терпеть не могу тусовки, для меня это стресс. И я понимаю, что мне это нужно с профессиональной точки зрения, но я двести раз подумаю, прежде чем пойти.
Поэтому архетипически я скорее алхимик. Моя лаборатория за закрытой дверью мне ближе всего.