Я езжу на
Copenhagen Fashion Summit, он проходит в мае каждого года. Это мероприятие, на котором обсуждают главные достижения и задачи экоустойчивой моды. Здесь происходят чудеса, когда главные редакторы гламурных модных изданий, модели, дизайнеры уровня Стеллы Маккартни становятся простыми людьми. Потому что здесь они начинают заботиться не о показном, а о том, как сохранить моду, сделав ее позитивной для планеты, как сохранить планету с помощью моды — и как сохранить сам модный бизнес.
Здесь же я попала на прекрасную презентацию, где специалисты из
Boston Consulting Group показали, что экоустойчивость прибыльна для индустрии моды. Мне, неэкономисту, это позволило разглядеть свет в окошке и дало полную уверенность в том, что мода перестроится, станет экоустойчивой. А от этого выигрывают все, и простите меня за лозунги, в первую очередь — жизнь на земле. Поэтому я делаю все, что зависит от меня, чтобы ускорить этот процесс и воплотить его в жизнь.
На презентации отчета BCG
'Пульс моды' 2017 года было показано, что, если бренд не переводит свой бизнес на экоустойчивые рельсы, его операционная прибыль EBIT снижается как минимум на 3%. Надо понимать, что три процента — это много: максимальный показатель для бренда — это 12%, средний — 7%. Так вот, когда этот слайд появился на экране, аудитория сделала громкое «А-а-а-а», все начали задавать вопросы — в общем, стало ясно, что диалог начался.